МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина"
город Тамбов, Тамбовская область

В лицее с 2019 учебного года осуществляеься выбор ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА учениками  10-11 классов.

Произошел частичный переход от классно-урочной системы к предметно-урочной. Классы, с институтом классного руководства, остаются "классами" в рамках изучения таких предметов, как русский язык, литература, история, ОБЖ, астрономия и физическая культура. По остальным предметам  группы набираются из учеников разных классов, в зависимости от их желания изучать тот или иной уровень предмета. 
Предметные области "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература":
Кроме предмета "Русский язык" ученикам предлагается для изучения элективные курсы "Трудные вопросы языкознания" (1 час в нед) и "Теория и практика написания сочинений разных жанров" (1 час в нед). Предмет "Литература" дополняется элективным курсом "Зарубежная литература".
Предметная область "Иностранные языки" 
Изучения английского языка возможно как на базовом уровне (4 час в неделю), так и на профильном уровне (6 или 8 час в неделю). Второй иностранный язык представлен предметами по выбору "Французский язык" или "Китайский язык" (2 час в неделю). 
В рамках углубленного изучения английского языка возможен выбор элективного курса подготовки к сдаче экзаменов  "IELTS, TOEFL (Test of English as a Foreign Language)  или B2 First / т.е. FCE" (2 час в неделю),
Предметная область "Математика и информатика"
По математике лицей предлагает 4 уровня изучения предмета - базовый (5 часов в неделю) и три профильных - профиль 1 уровня (7 часов в неделю, 4 часа алгебры и 3 часа геометрии), профиль 2 уровня (6 часов алгебры  и  начала математического анализа и 3 часа геометрии),  профиль 3 уровня (2 часа лекции по математическому анализу, 3 часа алгебры, 3 часа математического анализа и 3 часа геометрии). 
По информатике предлагаются базовый уровень (2 часа в неделю информационных технологий), профильные уровени -  3 часа в неделю (изучения программирования на я/п Python), 5 часов в неделю ( 3 часа программирование С++ и 2 час Python* (подготовка к ЕГЭ)), 6 часов в неделю (3 часа С++ и 3 часа объектно-ориентированного программирования JavaScript), и 8 часов в неделю (3 часа С++, 3 часа JavaScrip, 2 часа Python*). 
Также для учащихся возможен выбор элективного курса "Черчение, начертательная графика и моделирование" 2 час в неделю. 

Предметная область "Естествознание". 
Минимально возможное изучение предметов данного цикла (Физика, Химия, Биология - по 1 часу в неделю как модули предмета "Естествознание").
По физике  предлагаются 3 уровня изучения предмета - базовый (3 часа в неделю) и два профильных (5 и 7 часов в неделю).
Биология и Химия представлены как углубленные предметы естественно-научного профиля по 8 часов изучания в неделю каждый. 
Астрономия изучается в 11 классе (1 час в неделю). 
Предметная область "Обществознание"
Предметная область "Обществознание" кроме собственно обществознания (3 час в нед) представлена предметами "Право" (2 час в нед), "Экономика" (2 час в неделю), "География" (2 час в неделю). Существуют элективные курсы "Олимпиадные задачи по экономике" (2 час в нед), "Психология" (2 час в неделю), "Подготовка к ЕГЭ по истории" (2 час в неделю). 
Предметная область "ОБЖ и экология" представлены предматами ОБЖ (1 час в неделю в 10 классе), "Экология" - 2 часа как предмет по выбору. 
"Физическая культура" - 3 часа в неделю, причем в 11 классе 1 час в неделю отводится под модуль "Хореография". 
Все ученики в 10 классе выполняют и защищают проект в рамках элективного курса "Индивидуальный проект". 

Расписание составляется таким образом, чтобы у учеников была возможность свободно осуществлять выборт из всех вышеперечисленных вариантов. 

Математика. Учебник в двух частях
Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В.
5 класс
Укажите программу
Учебное издание ориентировано на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию. Является частью целостного учебно-методиче...
Русский язык. Учебник в двух частях
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Укажите программу
Учебник является частью учебно-методических комплектов линии по русскому языку и создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурол...