МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина"
город Тамбов, Тамбовская область

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  1. Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.);
  2. Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией;
  3. Установлены соответствующие пароли на персональные ПК;
  4. Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Детские безопасные сайты

Родителям

Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

  • Ухудшение здоровья ребенка;
  • Интернет-зависимость;
  • Просмотр нежелательного контента; 
  • Общение с незнакомцами;
  • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

Советы по безопасности в этом возрасте

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Педагогам

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

  • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Методические и справочные материалы

Поделиться страницей