Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (4752) 49-20-97,
Ответственный: Марина Михайловна Стрыгина
Адрес электронной почты: lyc14@city.tambov.gov.ru
Горячая линия" ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
+7 (4752) 72-77-85; +7 (4752) 72-30-04; +7 (4752) 72-60-46
"Горячая линия" Управление образования и науки области
+7 (4752) 79-23-54; +7 (4752) 79-23-24
Подробная информация на региональном и федеральном уровнях.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.
Начиная с 2022/23 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (4752) 49-20-97,
Ответственный: Марина Михайловна Стрыгина
Адрес электронной почты: lyc14@city.tambov.gov.ru
Горячая линия" ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
+7 (4752) 72-77-85; +7 (4752) 72-30-04; +7 (4752) 72-60-46
"Горячая линия" Управление образования и науки области
+7 (4752) 79-23-54; +7 (4752) 79-23-24
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (4752) 49-20-97,
Ответственный: Андрющенко Алла Рудольфовна
Адрес электронной почты: lyc14@city.tambov.gov.ru
Горячая линия" ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
+7 (4752) 72-77-85; +7 (4752) 72-30-04; +7 (4752) 72-60-46
"Горячая линия" Управление образования и науки области
+7 (4752) 79-23-54; +7 (4752) 79-23-24
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 5-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 5-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Планирование контрольных и проверочных работ в МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», пояснения:
- Э-экзамен;
- В-вступительные испытания;
- К/р -контрольная работа;
- Дикт-диктант.
ВПР-2024
- Протокол селекторного совещания «Организация и проведение ВПР-2024» от 21 февраля 2024
- Презентация и.о. начальника отдела оценки качества образования и государственной аттестации министерства образования и науки Тамбовской области Тониной С.В. «О проведении всероссийских проверочных работ в 2024 году»
- Презентация начальника отдела оценки качества образования ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», регионального координатора ВПР Сальцберг Е.К. «Проведение всероссийских проверочных работ в 2024 году»
- Презентация заместителя директора МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково- Тамбов», координатора ВПР Кривобоковой Н.П. «Подготовка и проведение ВПР»
- Приказ министерства образования и науки Тамбовской области №390 от 19.02.2024 «О подготовке и проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Тамбовской области в 2024 году» (приложение «Порядок проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Тамбовской области»)
- Презентация главного советника ФГБУ «ФИОКО» Г.В. Чех «Проведение ВПР в 2024 году»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.02.2024 №02-16 «О направлении плана-графика и прядка проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году»
- Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
- План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году. График формирования организационных и информационных ресурсов для проведения всероссийских проверочных работ
- Особенности проведения ВПР-2024
- Календарь мониторинга качества подготовки обучающихся в форме ВПР 2024
- Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 24.01.2024 №141 «Об утверждении Плана мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2024 году»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №2160 от 21.12.2023 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №02-422 от 04.12.2023
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Доска почета
Победитель регионального этапа ВсОШ по биологии;
Двукратный призер региональных этапов ВсОШ по биологии;
Трёхкратный призер региональных этапов ВсОШ по химии;
Двукратный призёр региональных этапов ВсОШ по экологии;
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Трехкратный абсолютный победитель региональных этапов ВсОШ по экологии;
Двукратный победитель и призер региональных этапов ВсОШ по биологии;
Двукратный призер региональных этапов ВсОШ по химии;
Двукратный призер региональных этапов ВсОШ по географии;
Призер заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников;
Призер Всероссийской конференции учащихся малой академии наук «Интеллект будущего» «Юность. Наука. Культура».
Двукратный победитель областной научно-практической конференции учащихся «Человек и Природа»;
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Абсолютный победитель (2021/22) и призер (2020/21) заключительного этапа ВсОШ по истории
Абсолютный победитель (2020/21) и призер (2021/22) заключительного этапа ВсОШ по обществознанию
Победитель (2020/21) и призер (2021/22) заключительного этапа ВсОШ по русскому языку
Призер олимпиады СПбГУ по истории
Призер олимпиады «Высшая проба» по истории и русскому языку
Призер олимпиады «Ломоносов» по истории
Обладатель 12 дипломов победителя и призёра регионального этапа ВсОШ по 5 предметам
Лучший выпускник года - 2022
Трехкратный призёр регионального этапа ВсОШ по русскому языку
Победитель и двукратный призёр регионального этапа ВсОШ по обществознанию и литературе
Победитель всероссийской олимпиады школьников НИУ ВШЭ «Высшая проба» по английскому языку
Двукратный призер всероссийской олимпиады школьников НИУ ВШЭ «Высшая проба» по русскому языку
Победитель олимпиады «Формула единства» по английскому языку
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Двукратный призер регионального этапа ВсОШ по литературе
Двукратный призер регионального этапа ВсОШ по обществознанию
Победитель и трижды призер регионального этапа ВсОШ по экономике
Призер олимпиады «Миссия выполнима! Твое признание - финансист» по экономике
Участник второго тура заключительного этапа олимпиады имени Кондратьева по экономике
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Победитель всероссийского конкурса “Большие вызовы”
Трехкратный победитель регионального этапа ВсОШ по математике
Трехкратный победитель регионального этапа ВсОШ по информатике
Победитель олимпиады “Физтех” и Всесибирской олимпиады по математике
Призер Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике;
Участник пяти образовательных программ в ОЦ Сириус
Обладатель именной стипендии в области физико-математических наук имени П.С.Кудрявцева
ВЫПУСКНИНК ГОДА - 2022
Победитель и призер регионального этапа ВсОШ по экономике
Двукратный призер регионального этапа ВсОШ по математике
Участник заключительного этапа ВсОШ по экономике
Двукратный призер Открытой олимпиады по экономике ВолНЦ РАН
Призер Плехановской олимпиады школьников по экономике
Победитель олимпиады школьников РАНХиГС по экономике
Двукратный участник заключительных этапов Всероссийской экономической олимпиады школьников имени Д.Н. Кондратьева
Участник заключительного этапа олимпиады “Высшая проба” по экономике
Претенденты на звание «Лучший выпускник года-2022»
Трехкратный призер региональных этапов ВсОШ по физике
Победитель и призер региональных этапов ВсОШ по русскому языку
Призер олимпиады школьников «Физтех» по математике
Призер олимпиады школьников «Физтех» по физике
Призер «Всесибирской открытой олимпиады школьников» по математике
Призер «Объединенной межвузовской математической олимпиады школьников»
Победитель открытой олимпиады школьников по физике
Призер олимпиады «Шаг в будущее» по физике
Призер олимпиады «Шаг в будущее» по математике
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Победитель Международной олимпиады по финансовой безопасности
Победитель Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг
Двукратный победитель региональных этапов ВсОШ по обществознанию
Двукратный победитель и призер региональных этапов ВсОШ по искусству (МХК)
Двукратный призер и победитель региональных этапов ВсОШ по литературе
Трехкратный призер региональных этапов ВсОШ по праву, экономике и русскому языку
Двукратный призер региональных этапов ВсОШ по истории
Призер Кутафинской олимпиады школьников по праву
Призер ВОШ «Высшая проба» по русскому языку и по культурологии
Призер олимпиады школьников «В мир права», победитель конкурса творческих работ на призы Следственного комитета РФ в рамках Олимпиады школьников «В мир права»
Призер олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку
Призер олимпиады школьников «Газпром» по экономике
Призер регионального этапа конкурса «Ученик года - 2021"
Претендт на звание "Лучший выпускнин - 2022"
Трехкратный призер региональных этапов ВсОШ по физике
Победитель и призер олимпиады школьников «Физтех» по физике
Призер олимпиады школьников «Физтех» по математике
Призер 60-ой выездной физико-математической олимпиады МФТИ по физике и по математике
Победитель международной олимпиады «Phystech.International» (математика)
Трехкратный призер отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике
Призер Открытой олимпиады школьников по физике
Двукратный призер Олимпиады «Шаг в будущее» по физике
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»
Двукратный призер регионального этапа ВсОШ по экологии;
Победитель и призер регионального этапа ВсОШ по химии;
Участник заключительного этапа ВсОШ по химии;
Призер отборочного этапа Пироговской олимпиады по биологии;
Призер областного конкурса научных и исследовательских работ "Человек и природа"
Призер регионального конкурса научных работ "Постигая науку"
Результат ЕГЭ по русскому языку – 100 баллов.
Претендент на звание «Лучший выпускник года-2022»