Об Алексее Михайловиче рассказывает Геннадий Рувимович Любич:
– Отлично помню наш первый разговор. Он состоялся по обыкновенному «домашнему» телефону. Это было в июле 1989 года. Мужчина представился Алексеем Михайловичем и сказал, что он открывает свою физико-математическую школу и ему нужен учитель информатики, что компьютеры уже привезли. Я в то время работал программистом на заводе "Пигмент" и уже 6 лет как преподавал по совместительству и в родной 24 школе, которую окончил, и в подшефном 29 лицее. Голос звучал настолько уверенно, что не поверить в то, что это будет самая лучшая школа на свете, было невозможно.
А вот первую встречу с Алексеем Михайловичем я не помню. Помню только, что мы все вместе таскали парты, стулья, отмывали окна, готовили школу к открытию. При этом директор всегда был вместе с учителями. Помню, как Алексей Михайлович первый раз пришел ко мне на урок информатики. От волнения у меня потели ладони, влажный мел не хотел писать, но всё прошло нормально.
Алексей Михайлович сразу сделал упор на три «кита»: классическое математическое образование, углублённое изучение английского языка во всех классах и информатизация образования. Нам, информатикам, нужно было объяснить другим учителям, как работать с компьютерными программами: операционными системами, утилитами, текстовыми редакторами и электронными таблицами. И на все такие занятия Алексей Михайлович приходил первым. После того как лицей получил два современных компьютерных класса от фирмы IBM, персональный компьютер приобрели для директора, а потом и для всех завучей.
В 1994 году Алексей Михайлович понял, что информатикам нужна своя кафедра, и предложил мне её возглавить. Так я стал членом администрации и незаметно для себя начал вникать во все сферы лицейской жизни.
Директор провозгласил девиз, согласно которому учителя могли и должны были учиться друг у друга, посещать уроки коллег. Мне нравилось бывать на занятиях Алексея Михайловича. Они были всегда досконально выверенными, очень плотными. Практически марафонами, когда ученики, решив с десяток задач, подбегали к учительскому столу, чтобы сверить ответы. Если решение было верным и интересным, ученик представлял его классу. За это выставлялось сразу несколько пятёрок. В кабинет к Алексею Михайловичу на четвертый этаж часто приходили воспитанники, чтобы получить консультацию, переписать пропущенные работы.
Особенные воспоминания связаны с нашими первыми капустниками. Алексей Михайлович, не стесняясь, надевал балетную пачку и выходил в ней на сцену. Выводил педсовет и просил Андрея Васильевича Романова, исполнявшего роль бога, построить нам лицей. Пел с нами в хоре академических должников. Для коллектива лицея директор любил организовывать выезды на природу.
Надеюсь написать отдельную главу воспоминаний, посвящённую международным обменам и поездкам школьников в разные страны.
Вспоминает Марина Михайловна Стрыгина:
–Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать.
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Моя первая встреча с Алексеем Михайловичем состоялась в 1989 году. Тогда я начинала педагогическую деятельность и пришла в лицей узнать, не требуется ли учитель химии. Но директор ответил, что команда педагогов уже сформирована.
В 2003 году произошла вторая встреча с Алексеем Михайловичем. Он пригласил меня в лицей и предложил должность заместителя директора по УВР и учителя химии. К тому времени я работала в 36 школе. Помимо преподавания, выполняла обязанности руководителя методического объединения учителей естественно-научного направления, возглавляла творческие группы учителей по разработке новых педагогических технологий, организовала и вела занятия научного общества учащихся. Уходить не собиралась. Однако Алексей Михайлович был очень убедителен.
Директор всегда приветствовал участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях и считал это мощным ресурсом развития личности и интеллектуальных возможностей каждого ребенка.
Это был стратег, видящий перспективу развития лицея на несколько лет вперёд, энтузиаст, ко всему относившийся нетривиально, творчески. Пример Алексея Михайловича вдохновлял и учителей, и учеников.